В тот неладный день наш совершенно обалдевший от жары знакомый ехал на работу по широкому московскому проспекту. Дорога выучена наизусть, все делается на автопилоте. Перед светофором, как обычно, выстроилась "лесенка" - в крайнем левом машин больше всего, в средних меньше, в правом - совсем мало. Наш знакомый, который, конечно же, ехал по левому, решает перестроиться. Увидев в зеркало, что дистанция до машины сзади достаточна, включает поворотник и начинает перестроение. Через пару секунд справа раздается удар, и наш герой с матом и изумлением видит притершуюся к его борту машину.
Достаточная концентрация внимания, умение продуктивно общаться с другими участниками движения и кооперировать с ними свои действия во многом зависит от качеств личности водителя, его темперамента, особенностей характера, что позволяет условно разделить автомобилистов на 4 основных психотипа, связанных с типами темперамента: сангвиник, холерик, флегматик и меланхолик. Для определения водительского психотипа участника движения анализируются: внешний вид, техническое состояние автомобиля и отношение к нему, стиль и манера управления, особенности общения с пассажирами, сотрудниками ГАИ, водительская самооценка, поведение после ДТП.