Что делать, если отказали тормоза?

Что делать, если отказали тормоза?

Это упрощенная версия страницы

Читать полную версию

Современные машины поставляются со множеством систем безопасности, поэтому проблема отказа тормозов практически исключается. Однако 100% гарантия того, что такое не произойдет, по-прежнему отсутствует. Чтобы избежать плачевных последствий, спасти транспортное средство и свою жизнь, нужно знать, как остановить авто с неисправными тормозными механизмами.

Общая информация

В устройстве автомобиля присутствуют сотни важных деталей, которые могут выйти из строя. И ни один компонент не застрахован от внезапной поломки в результате несоблюдения правил эксплуатации или банального износа.

Отказ тормозов – катастрофа для каждого автомобилиста. И не важно, какой пробег у транспортного средства, или какой опыт вождения у его владельца, ситуация остается крайне опасной. Обычно отказ тормозов приводит к ДТП. Вероятность благополучного исхода минимальна, поскольку такая ситуация становится неожиданностью для водителя. В большинстве случаев люди теряются и не способны трезво оценивать ситуацию для принятия правильных решений. В распоряжении автомобилиста – несколько мгновений для спасения себя и пассажиров.

Однако не стоит отчаиваться, поскольку даже в таких экстремальных условиях есть выход. Существует несколько проверенных и эффективных способов остановить машину, сбросив скорость и снизив риск негативных последствий. Технологии остановки транспортного средства без применения базовых тормозных механизмов давно разработаны и проверены опытом специалистов.

Несомненно, лучшим вариантом для получения базовых умений по торможению в такой ситуации становится практика – ее дают в автошколах, где предлагается курс контраварийной подготовки. Однако нельзя пытаться пспользовать такие меры в условиях дорог общего пользования.

Что приводит к отказу тормозов

Наиболее часто к отказу тормозов приводит отсутствие тормозной жидкости или повреждение механизма, прижимающего колодки к диску. Эти две ситуации легко диагностируются при плановом техосмотре. Чтобы суппорты оставались исправными как можно дольше, не нужно перегружать их частым и продолжительным торможением. Важно научиться сбрасывать скорость с большей дистанции, что минимизирует негативную нагрузку на узел.

Самостоятельное определение проблем

Своевременная диагностика возможных неприятностей выполняется намного проще и безопаснее, чем решение проблемы отказа тормозов на дороге. Старайтесь прислушиваться к машине и чувствовать любые странности – она всегда подскажет, что нужно проверить.

Первый признак, указывающий на необходимость обслуживания тормозной системы –  увеличение тормозного пути либо нарушения в ходе педали. При изнашивании педаль становится «ватной» или неинформативной. Также постепенный износ узла сопровождается скрипами, вибрациями и другими звуками.

Второй признак (самый опасный) – это непосредственный отказ тормозов. Этой проблемы боятся все автовладельцы, поскольку внезапный выход из строя тормозов крайне нежелателен и опасен.

Первые мгновения

После отказа тормзов достаточно нескольких мгновений, чтобы водитель испытал шок и паническое состояние. Поэтому специалисты рекомендуют всегда вовремя начинать сбрасывать скорость, выдерживая безопасную дистанцию между другими автомобилями. В таком случае у вас останется время, чтобы принять правильные меры и успеть взять ситуацию под контроль.

Чего нельзя делать при отказе тормозной системы

На тематических форумах встречаются рекомендации, что при отказе тормозов нужно делать интенсивные движения рулем из стороны в сторону. Подобный алгоритм действий помогает сбросить скорость, что объясняется повышением трения покрышек о дорожное полотно. Однако допускать маневры с неисправной тормозной системой очень опасно:

  1. При таком раскладе событий вы начнете представлять угрозу для других водителей и еще больше потеряете контроль.

  2. Во-вторых, если маневры выполняются в зимний период, они неизбежно приведут к столкновению. Машина может уйти в занос или развернуться на льду. Также ее может вынести на встречную полосу.

  3. В-третьих, если тормоза отказали на внедорожнике или кроссовере, подобное раскачивание грозит опрокидыванием.

Эффективные способы сбрасывания скорости

Первое решение при отказе тормозов – прокачка тормозных контуров. Тормозная система включает два отдельных контура. Если один не работает, дополнительный может исправить ситуацию. Чтобы раскачать узлы, нужно медленными движениями с паузами нажимать на педаль для нагнетания давления. Продавливание узла может устранить проблему.

Если автомобиль имеет механическую коробку переключения передач, то разрешается начать сбрасывать скорость двигателем. Такой принцип сводится к тому, что агрегат самостоятельно подтормаживает, переставая подавать топливо. Это случается при включенной передаче без выжимания сцепления. При постепенном понижении передач удается эффективно притормозить. При этом интервалы между включением и выключением сцепления должны быть минимальными, а переключения скоростей – плавными и мгновенными. Резкое сбрасывание сцепления отправит машину в занос.

В случае с автоматической трансмиссией принято использовать метод активации ручного режима переключения с возможностью понижения передач, как на обычной «механике». Если подобная опция отсутствует, следует выбрать положение «1», вместо режима «Драйв».

Что касается стояночного тормоза, то его используют с особой осторожностью. Краткосрочное включение «ручника» допускается в качестве вспомогательного средства.

И самый опасный вариант – контактное торможение. Оно подразумевает столкновение с сугробами, кустами, а в критическом случае – с бортами других транспортных средств.

При любом раскладе событий, перед экстремальным маневром следует убедиться, что вы не представляете опасности для пешеходов или других участников дорожного движения. Автомобиль всегда можно восстановить, а спасти жизнь человека, попавшего в аварию, гораздо сложнее.

Читайте также

Читать полную версию