Как правильно обгонять грузовики и фуры

Как правильно обгонять грузовики и фуры

Это упрощенная версия страницы

Читать полную версию

Дорожно-транспортные происшествия с тяжелыми грузовиками случаются гораздо реже, чем с легковым транспортом. Но в случае столкновения последствия бывают более плачевными и непоправимыми. При этом в большинстве случаев аварии происходят не по вине водителей грузового транспорта, а из-за неправильных действий владельцев легковушек. Поэтому есть несколько простых советов, которые позволят избежать ДТП.

Основные советы автомобилистам

Распространенные ошибки

Нередко автомобилисты допускают фатальную ошибку, пытаясь обогнать фуру, вплотную «прижавшись» к ней. Подобные действия приводят к ухудшению обзора встречной полосы, поскольку если выдержать определенную дистанцию между грузовиком спереди, можно визуально охватить большую площадь.

Еще одна ошибка – избыточная уверенность в том, что если «встречка» свободная, нужно незамедлительно выполнять обгон. В таких случаях не исключены ситуации, когда при попытках обгона в машину врезается еще один автомобиль, который на большой скорости догоняет ее сзади. Чтобы избежать таких столкновений, нужно вовремя посмотреть в левое зеркало перед началом обгона.

Также нельзя пытаться обогнать сразу несколько машин. Чем длиннее «поезд» из автомобилей, тем выше вероятность того, что кто-то тоже захочет сместиться в левую полосу для обгона, когда вы окажитесь на ровной линии с ним.

Некоторые водители решаются на обгон грузовика, движущегося с большой скоростью, при недостаточной мощности мотора. Ситуация усложняется, если маневр происходит на подъеме. В подобных условиях он становится затяжным и порой превращается в полноценную «гонку».

Если по каким-либо причинам маневр невозможен, единственный выход – начинать экстренное торможение и прижимать авто вправо, даже если там движется попутный транспорт.

Другие рекомендации

В обычных условиях требуется от 1 до 2 секунд, чтобы автомобилист здраво оценил дорожную обстановку и вовремя притормозил. За этот промежуток времени 3-осная фура с контейнером, которая двигается со скоростью 80 км/ч, преодолевает дистанцию от 25 до 40 м. Дополнительные 20 м отведены под тормозной путь. Для сравнения, у легковушек он составляет всего 12 метров.

Во время поворотов и маневров задний ряд колес у обычных автомобилей проходит меньший путь, чем передний. Чем больше длина транспортного средства, тем больше эта разница. Поэтому во время поворотов автопоезд часто пересекает соседнюю полосу. Допускать резкие движения нельзя – машину может сорвать в занос. Поэтому при возникновении потенциальной опасности дальнобойщику нужно сбросить скорость.

Еще одна сложность при управлении грузовым транспортом – множество «мертвых» зон. Недостаточный обзор приводит к тому, что водителям фур приходится быть максимально бдительными при выполнении любых маневров – они должны вовремя планировать перестроение из одной полосы в другую.

Обгонять тяжелый транспорт на дороге с несколькими полосами несложно, поскольку всегда есть возможность выбрать оптимальную полосу. Но на двухполосной трассе без знания общих правил и особенностей «общения» водителей можно оказаться в неприятной ситуации. Поэтому стоит учитывать базовые рекомендации по обгону и использовать их на практике.

Читайте также

Читать полную версию