Ремонтируем систему охлаждения автомобиля

Ремонтируем систему охлаждения автомобиля

Это упрощенная версия страницы

Читать полную версию

Система охлаждения является ключевой системой, если речь идет о нормальном функционировании двигателя. Данная система должна охлаждать детали мотора, которые нагреваются при движении авто, и поддерживать оптимальную температуру в заданных пределах.

Функциональность системы охлаждения

Система охлаждает не только детали двигателя, но и масло в системе смазки, воздух в системе турбонаддува, отработавшие газы в системе и рабочую жидкость в коробке-автомате, а также нагревает воздух в отопительной и вентиляционной системе и системе кондиционирования.

Составляющие системы охлаждения

Система охлаждения состоит из следующих компонентов: радиаторов системы рециркуляции газов и системы отопления, расширительного бачка, насоса охлаждающей жидкости, датчика температуры тосола, теплообменника отопителя, масляного радиатора, термостата

Причины неполадок в системе охлаждения

Система охлаждения обязательно потребует диагностики и ремонта, если:

  1. есть трещины на блоке цилиндра
  2. прогорела прокладка цилиндра
  3. засорился радиатор охлаждения с внутренней стороны (ржавчина и накипь) или с внешней (пыль, грязь)
  4. нарушена герметичность системы
  5. ослаблен приводный ремень насоса охлаждающей жидкости
  6. неисправен вентилятор радиатора, термостат или температурные датчики
  7. засорился радиатор отопления
  8. уровень охлаждающей жидкости ниже нормы

Самые распространенные неисправности системы охлаждения и пути их устранения

Если система охлаждения не работает должным образом и требует ремонта, то, прежде чем браться за дело, следует понять, какой компонент в системе «барахлит». Рассмотрим основные проблемы системы охлаждения.

  1. Как можно быстрее остановитесь на обочине, заглушите двигатель, откройте капот, чтобы двигатель быстрее остыл.
  2. Ни в коем случае не открывайте радиаторную пробку! Когда вы открываете пробку, происходит выброс большого количества горячей охлаждающей жидкости, что может привести к серьезным травмам: ожогам рук и лица. Через открытую пробку испарятся остатки охлаждающей жидкости, что принесет еще больше проблем.
  3. Нельзя лить холодную воду на двигатель, чтоб он быстрее остыл. Следствием такого необдуманного шага может стать появление трещин на головке блока. Если двигатель всё-таки вскипел, лучше ничего не предпринимать. Остановитесь, подождите минут 20, и после того, как кипение прекратится, двигатель немного остынет, переходите к действиям.
  4. Убедитесь, что в системе охлаждения нет давления: верхний патрубок радиатора должен быть мягким и гибким, а не твердым и упругим. Откройте пробку радиатора, долейте тосол, делайте это медленно и аккуратно, стараясь избежать попадания холодной жидкости на стенки головки блока. Иначе непременно появятся трещины. Закройте пробку, запустите двигатель. Проверьте, в норме ли показания температурных датчиков, работает ли вентилятор, утекает ли охлаждающая жидкость, равномерно ли нагреваются шланги радиатора.

Несколько простых советов, чтобы поддерживать систему охлаждения в идеальном состоянии

Чтобы избежать дорогостоящего ремонта системы охлаждения, необходимо следовать этим правилам:

Соблюдая эти советы, вы сможете продлить жизнь системе охлаждения вашего автомобиля и избежать серьезных поломок. Главное здесь — регулярность проверок. Ведь вовремя замеченная незначительная поломка убережет вас от больших проблем и затрат.

Читайте также

Читать полную версию