Регулируемый перекресток тот, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика. Напомню, что знаки приоритета на таких перекрестках не имеют силы.
Светофорное регулирование
Итак, вновь Правила дорожного движения:
13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
Если нужно повернуть налево - выезжаем на перекресток, пропускаем встречные машины, которые едут прямо и направо и поворачиваем. Часто начинающие водители ждут возможности повернуть налево перед перекрестком - довольно распространенная ошибка. Важно не стоять перед перекрестком, а выехать на него. Тут стоить вспомнить еще два пункта ПДД:
13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.
13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.
Таким образом водители других автомобилей просто обязаны "выпустить" Вас с перекрестка. Поэтому не стоит бояться выезжать на перекресток для поворота налево. Вы на нем не останетесь и Вам дадут возможность выехать с него, пусть даже и на красный сигнал светофора. Это очень важно.
Теперь немного про стоп-линии. Ярчайший пример - перекрестки Октябрьского проспекта. Смотрим рисунок.
Уф! Вот такой загруженный перекресток :) Если б не было пункта 13.7, мы должны были бы выехать с перекрестка даже на красный свет. А так стоим и ждем зеленого.
Светофоры со стрелками
Наконец-то добрались до этого типа светофоров, кстати, достаточно редкого в нашем городе. У такого светофора четыре возможных сочетания (без желтого): горит зеленый свет и стрелка; горит зеленый свет, стрелка не горит; горит красный свет и стрелка; горит красный свет, стрелка не горит. Давайте рассмотри все по порядку.
- Горит зеленый сигнал и стрелка. Мы можем ехать в любом направлении, пропустив машины при повороте налево.
- Горит зеленый сигнал, а стрелка не горит. Мы можем ехать в любом направлении, кроме того, в котором указывает стрелка (на рисунке направо нельзя).
- Горит красный сигнал и стрелка. Мы можем ехать в том направлении, в котором указывает стрелка (на рисунке направо), пропустив все машины с других направлений.
- Горит красный сигнал, а стрелка не горит. Ехать нельзя, стоим и ждем.
Перекресток с регулировщиком
У регулировщика всего три жеста:
- Рука с жезлом поднята вверх. Движение со всех направлений запрещено.
- Руки вытянуты в стороны или опущены. Со стороны боков разрешено движение прямо и направо.
- Рука вытянута вперед. Со стороны левого бока - движение во всех направлениях, со стороны груди - только направо, со спины и правого бока - движение запрещено.
И помните, что регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам, что они чаще всего и делают.