Во всех современных автомобилях применяют 4-тактные двигатели, в которых энергию получают от сгорания горючей смеси. Количество цилиндров может меняться, но у большинства машин оно равно 4. Четыре такта это: впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск. Рассмотри их по порядку
|  |
На рисунке вы можете видеть собственно сам цилиндр 1, поршень 2, шатун поршня 3, свечу зажигания 4, а также два клапана: впускной 5 и выпускной 6. Шатун верхней частью соединен подвижно с поршнем, а нижним с коленчатым валом, на который передается энергия. На рисунке поршень находится в верхней мертвой точке (ВМТ). |
|
1 |  |
Впуск. Поршень движется вниз, через открытый впускной клапан в цилиндр поступает горючая смесь |
|
|  |
Такт впуска закончен. Поршень находится в нижней мертвой точке (НМТ) |
|
2 |  |
Сжатие. Поступившая в цилиндр горючая смесь сжимается при движении поршня вверх. |
|
|  |
Поршень в ВМТ. Сжатая горючая смесь воспламеняется свечей зажигания. |
|
3 |  |
Рабочий ход. Поршень под действием расширяющихся газов движется вниз, передавая свою энергию коленчатому валу. |
|
|  |
Поршень опять в НМТ. Рабочий ход закончен, в цилиндре находятся отработавшие газы. |
|
4 |  |
Выпуск. Поршень движется вверх, выталкивая через открытый выпускной клапан отработавшие газы. |
|
Еще больше интересного
в нашем телеграм-канале @avtobeginner_ru